Карачевский городской Совет народных депутатов

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:k.gorsovet@yandex.ru

Требования законодательства о пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.

Граждане в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса   Ю.А. Щербакова

ЖИВОТНЫЕ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ

 

В статье 10 Федерального закона  от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержится запрет на содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию.

Постановлением  Правительства Российской  от 22.06.2019 № 795 утвержден перечень животных, запрещенных к содержанию, куда входят  отдельные виды: змей, ящериц, крокодилов, черепах, бесхвостых земноводных, скорпионов, пауков,  китообразных, сирен, хищных млекопитающих, хоботных, двурезцовых сумчатых, непарнокопытных, парнокопытных, приматов, грызунов, птиц, хрящевых и костных рыб, коралловых полипов.

Случаи, при которых допускается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации  от 27.06.2019 № 819.

Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных законодательством, подлежат конфискации.

Конфискованные дикие животные в неволе возвращаются в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н.  Астахова

Что должны знать владельцы домашних животных?

Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  предусмотрены общие требования к содержанию животных их владельцами, к которым относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за животными;

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с биологическими отходами.

В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

При обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации;

2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Ответственность за нарушение избирательного законодательства

На территории Брянской области началась избирательная кампания по выборам депутатов Брянской областной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления. В этой связи прокуратура района напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства.

За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. В частности, уголовная ответственность предусмотрена статьями 141; 141.1; 142; 142.1. 142,2  Уголовного кодекса РФ.

Действия, которые влекут административную ответственность, изложены в главе 5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства предусмотрена статьями 5.1; 5.3 — 5.25; 5.45 – 5.50; 5.52; 5.56; 5.58; 5.69 КоАП РФ. Право на возбуждении дела об административном правонарушении имеют сотрудники полиции, должностные лица органов, уполномоченных в области печать и средств массовой информации, должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, прокурор.

Важнейшей гарантией избирательных прав граждан является их судебная защита, порядок осуществления которой установлен главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Подробнее: Ответственность за нарушение избирательного законодательства

Что такое административный надзор и кому он устанавливается?

В соответствии с положениями  Федерального закона  от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость.

В отношении поднадзорного лица  судом могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор, установленный судом,   может быть продлен, приостановлен, прекращен досрочно, могут быть введены дополнительные ограничения.

За нарушения административного  надзора  поднадзорные лица несут  административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и  уголовную ответственность по ст.  314.1 УК РФ.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова